«Великая тайна математики» и «Философия взаимодействия»

«Великая тайна математики» и «Философия взаимодействия»

Гранд-доктор философии, доктор филологических наук, профессор, академик, А.Н. Иезуитов

В современных условиях, когда наука переживает системный кризис, такой кризис особенно наглядно и практически негативно проявляется в математике, являющейся измерительной основой многих наук, прежде всего «точных» (физика, химия). Сами математики всё настойчивее говорят сейчас о «великой тайне математики», которая состоит в том, что математика всё очевиднее дает «неточные» ответы на вопросы, задаваемые ей реальностью. Никакого объяснения этому явлению не дается. Оно, в лучшем случае, только констатируется.

Математика, по сути своей, является философски значимой. Не даром многие математики одновременно были оригинальными философами (Пифагор, Архимед, Евклид, Г.Галилей, П.Ферма, Р.Декарт, И.Ньютон, С.Д.Пуассон, Н.Х.Абель, Э.Галуа, Н.Лобачевский, Ж.А.Пуанкаре и т.д.).

Между тем, все традиционные философские концепции являются, по существу, односторонне ограниченными и, в принципе, не способные объяснить «великую тайну математики», а тем более заложить основы «новой математики», которая исторически востребована.

«Философия взаимодействия» («биализм») (ФВ) – принципиально новая философия 21 века – попытается это сделать. ФВ была создана автором этих строк еще в 1992 г. и уже получила международное признание. ФВ исходит из того, что все реальные явления, т.е. существующие вне и независимо от своего восприятия, представляют собою «бинарное взаимодейсвие», присущих им самим материального и духовного начал, как их взаимодополнение, взаимообогащение, взаимоуточнение и частичный взаимопереход друг в друга в определенных условиях, что усиливает одно из начал. Оба начала суверенны и в то же время в принципе одного начала не существует вне и без другого, хотя конкретная мера этого взаимоприсутствия и взаимопроникновения может быть самой различной. Духовное начало представляет собою внутреннюю установку, предрасположенность, готовность, присущую всем реальным явлениям, микро —  и макромира, и ориентированную на свое реальное выражение. В отличие от материального начала, духовное начало не имеет пространственных, временных, скоростных и проникающих ограничений. Оно фактически бесконечно. Духовное начало может быть, в принципе, измерено лишь опосредствованно и результативно. «Бинароное измерение» рассматривает реальное явление как «бинарное образование», представляющее собою взаимодействие материального и духовного начал и признавая важную роль начала духовного.

Традиционно  «точностью» считается количественное измерение какого либо явления, характеризующее степень близости его измерения к истинному значению величины измеряемого явления. Таким образом, материально – количественно измеряется лишь материальное начало явления, что оказывается, по сути своей, односторонностью. Традиционной математикой изучаются количественные соотношения в действительном мире между различными его составляющими. Это фактически означает изучение лишь материальной стороны реального мира. В действительности, «бинарного», а не «монистичного».

Количественная характеристика любого реального явления, по сути своей, материальна. А потому она сама по себе ограничена, поскольку все явления реального мира и на всех уровнях представляют собою взаимодействие присущих им материального и духовного начал. При этом, духовное начало непосредственно не измеряемо.

Количество, по сути своей, — материально. Качество, по сути своей – духовно. Количество в принципе не может целиком перейти в качество. Духовное начало может в определенных условиях переходить в начало материальное, заметно усиливая, это необходимо учитывать при реально-бинарном измерении реальных явлений. Для ФВ, «точность» означает постижение и объяснение истинной сущности реального явления, количественно-качественной, как взаимодействия материального и духовного начал.

Показательно, что ограниченный характер математики так или иначе осознавали сами математики, выдвигая задачи, которые фактически не имели собственно математического, количественного решения. Именно ФВ оказывается способной объяснить такие необъяснимые математикой явления, как «Теорема» и «Принцип» П.Ферма», «Теорема К. Геделя»,  «Гипотеза Пуанкаре», «Уравнения Янга-Миллса» и т.д. Все эти явления имеют и получают философское объяснение с точки зрения «бинарности», предложенной и аргументированной ФВ.

Считающиеся в математике «постоянными величинами» (π, постоянная Планка, «Золотое сечение»), на самом деле, — бесконечные дроби. Так, для количественного определения π было вычислено 12 триллионов знаков и вычисление могло продолжаться до бесконечности. Бесконечность – как постулат, принимаемый математикой, представляет собою бесконечное духовное начало, присущее количественно значимым измерениям. Математика пытается уловить бесконечное начало как непосредственно — количественно не измеряемое у реального явления. Чтобы представить явление, реально измеренным, математика вынуждена остановиться в своих количественных измерениях на их бинарном числе, кратном «двум» (π-3,14; Постоянная Планка – 6, 26*10 (-34 степени); «Золотое сечение» – 1,6) .

Все реальные явления «бинарны» как взаимодействие, присущих им материального и духовного начал, при этом начало духовное, бесконечное по своей сути, в реально-конкретном, генетически и структурно-функционально устойчивом явлении, «бинарно», как реальная величина.

Математические количественные измерения исторически становились и становятся все более «приближёнными» и потому неточными по отношению к реальности. Это всё отчетливее осознавали и осознают сами математики. Вместе с тем выхода из такого тупика они не видели и не видят, не находили и не находят. Реальный выход из тупика предлагает ФВ.

В настоящее время наука не может обойтись без измерения макро- и микромира. Межу тем в Космосе, как взаимодействии материального и духовного начал доминирует начало духовное. И в кванте, и в других мини-частицах, как взаимодействии материального и духовного начала, тоже доминирует начало духовное. Причем духовое начало непосредственно не измеряемо. Его можно измерить только опосредствованно и результативно.

Любая математическая формула имеет  дело лишь с материальным началом явления и содержит в себе духовную погрешность, что бывает чревато, при реальном применении формулы, практическими последствиями, губительными для человека. Происходит, например, неточный расчет мощности ядерных взрывов. Он значительно меньше их реального воздействия.

Реальный результат «бинарно», т.е. целостно измеряемого реального явления, «бинарного» по своей сути, будет заметно отличаться от его лишь материально-количественного, «формульного», а потому односторонне — ограниченного измерения. Как правило, реальный «бинарный» результат измерения оказывается больше «формульного». Если результат «формульного» измерения вычесть из реального результата («бинарного») измерения, то мы получим реальный количественный результативный показатель реальной меры выражения именно духовного начала в реальном явлении, его действительной практической значимости.

Часто наблюдающееся в жизни расхождение (несовпадение количественного измерения с реальным «бинарным измерением») – не результат неточности в данном случае количественного измерения, а реальное проявление природы самой традиционной математики, не учитывающей духовное начало, в принципе имеющее количественно — значимое выражение.

В результате активного и сравнительно длительного духовного воздействия извне (изнутри) на духовное начало реального явления, оно заметно усиливается и может частично переходить в начало материальное, присущее этому явлению, реально увеличивая этим материальное начало, что вносит реальную поправку в количественное измерение данного явления. В принципе можно использовать как средство точного измерения лазерный луч с соответствующим изобразительным экраном для фиксации различных измерений различных явлений. В свете как взаимодействии материального и духовного начал доминирует начало духовное, которое достигает избранных для измерения целей фактически мгновенно и не отклоняется от них.

«Бинарное измерение» реальных явлений, предлагаемое ФВ, находится еще в самом начале своего многообразного и долгого пути, для эффективного практического применения. Главное сейчас – наметить этот путь и встать на него для дальнейшего движения вперед. Тем самым можно выйти из тупика, в котором находится традиционная математика.

ФВ стоит у истоков создания и разработки принципиально новой и соответствующей реальности «бинарной математики – математики взаимодействия», в которой остро нуждается настоящее и которой, несомненно, принадлежит будущее. Дело за её скорейшим и всемерным практическим воплощением.

10 октября 2017 года Санкт-Петербург

©

Добавить комментарий